Майк Блюменкранц удаляет Gallium Nine из Mesa

Майк Блюменкранц безжалостно выпиливает устаревший Gallium Nine из Mesa! Узнайте, почему D3D9 уходит в прошлое и что это значит для Linux геймеров. Чистим Mesa!

Майк Блюменкранц, известный разработчик, активно занимается рефакторингом и удалением кода в проекте Mesa, сосредоточившись на Gallium Nine. Этот драйвер, реализующий D3D9 поверх Gallium3D, постепенно уходит в прошлое.

Mesa – это ключевой компонент графической подсистемы Linux, предоставляющий драйверы графики для видеокарт AMD, Intel и nouveau. Gallium Nine позволял запускать Direct3D 9 игры на Linux, используя OpenGL или Vulkan.

Удаление legacy кода, включая Gallium Nine, способствует оптимизации и улучшению производительности графических драйверов. Это важный шаг для развития свободного ПО и графического стека Linux. Обновление программного обеспечения и отказ от устаревшего кода необходимы для поддержки современных графических API.

Причины отказа от Gallium Nine кроются в его сложности поддержки и устаревшей архитектуре. Gallium Nine, хоть и был полезен в своё время, представлял собой значительное бремя для разработчиков Mesa, усложняя обслуживание и внесение изменений в графический стек Linux. Майк Блюменкранц, как опытный разработчик, взял на себя задачу по упрощению кодовой базы проекта Mesa, что включает в себя активное удаление кода, который больше не соответствует современным требованиям.

Вместо Gallium Nine, акцент смещается на более современные решения, такие как Vulkan и улучшенная поддержка OpenGL. Это позволяет Mesa более эффективно использовать возможности современных GPU от AMD, Intel и даже nouveau, обеспечивая лучшую производительность в играх и других графически интенсивных приложениях. Рефакторинг и оптимизация графических драйверов направлены на то, чтобы Mesa могла полноценно использовать графические API, такие как Direct3D (через прослойки, например, Wine/DXVK) и OpenGL, а также передовые возможности Vulkan.

Удаление устаревшего кода, включая legacy код Gallium Nine, не означает, что D3D9 больше не будет поддерживаться в Linux. Скорее, это означает переход к более современным и эффективным методам эмуляции и трансляции Direct3D 9, используя существующие API, такие как OpenGL или Vulkan через слои совместимости. Этот подход позволяет не только повысить производительность, но и снизить затраты на разработку и поддержку программного обеспечения.

Майк Блюменкранц, известный разработчик, активно занимается рефакторингом и удалением кода в проекте Mesa, сосредоточившись на Gallium Nine. Этот драйвер, реализующий D3D9 поверх Gallium3D, постепенно уходит в прошлое.

Mesa – это ключевой компонент графической подсистемы Linux, предоставляющий драйверы графики для видеокарт AMD, Intel и nouveau. Gallium Nine позволял запускать Direct3D 9 игры на Linux, используя OpenGL или Vulkan.

Удаление legacy кода, включая Gallium Nine, способствует оптимизации и улучшению производительности графических драйверов. Это важный шаг для развития свободного ПО и графического стека Linux. Обновление программного обеспечения и отказ от устаревшего кода необходимы для поддержки современных графических API.

Причины отказа от Gallium Nine кроются в его сложности поддержки и устаревшей архитектуре. Gallium Nine, хоть и был полезен в своё время, представлял собой значительное бремя для разработчиков Mesa, усложняя обслуживание и внесение изменений в графический стек Linux. Майк Блюменкранц, как опытный разработчик, взял на себя задачу по упрощению кодовой базы проекта Mesa, что включает в себя активное удаление кода, который больше не соответствует современным требованиям.

Вместо Gallium Nine, акцент смещается на более современные решения, такие как Vulkan и улучшенная поддержка OpenGL. Это позволяет Mesa более эффективно использовать возможности современных GPU от AMD, Intel и даже nouveau, обеспечивая лучшую производительность в играх и других графически интенсивных приложениях. Рефакторинг и оптимизация графических драйверов направлены на то, чтобы Mesa могла полноценно использовать графические API, такие как Direct3D (через прослойки, например, Wine/DXVK) и OpenGL, а также передовые возможности Vulkan.

Удаление устаревшего кода, включая legacy код Gallium Nine, не означает, что D3D9 больше не будет поддерживаться в Linux. Скорее, это означает переход к более современным и эффективным методам эмуляции и трансляции Direct3D 9, используя существующие API, такие как OpenGL или Vulkan через слои совместимости. Этот подход позволяет не только повысить производительность, но и снизить затраты на разработку и поддержку программного обеспечения.

Этот процесс, инициированный Майком Блюменкранцем, является частью более широкой стратегии по поддержанию актуальности Mesa и обеспечению ее долгосрочной жизнеспособности. Сосредоточение на современных графических API, таких как Vulkan, позволяет эффективно использовать аппаратные возможности GPU, что особенно важно в условиях растущих требований к графике. DRI (Direct Rendering Infrastructure) и X.Org продолжают играть важную роль в графической подсистеме Linux, но именно Mesa обеспечивает взаимодействие между этими компонентами и конкретными видеокартами.

Удаление кода Gallium Nine также освобождает ресурсы разработчиков, позволяя им сосредоточиться на улучшении поддержки других, более актуальных драйверов графики. Это особенно важно для драйверов nouveau, которые все еще находятся в стадии активной разработки и нуждаются в постоянной оптимизации. Кроме того, рефакторинг и удаление кода уменьшают размер и сложность Mesa, что упрощает разработку и поддержку программного обеспечения, а также делает его более стабильным.

Майк Блюменкранц удаляет Gallium Nine из Mesa

Новости Linux, такие как эта, часто появляются на ресурсах вроде Linuxphone.ru, подчеркивая важность развития графического стека Linux для пользователей настольных компьютеров, серверов и встраиваемых систем. В конечном счете, усилия Майка Блюменкранца направлены на то, чтобы обеспечить пользователям Linux наилучший возможный опыт использования графики, независимо от того, используют ли они AMD, Intel или nouveau видеокарту. Это еще один шаг к тому, чтобы свободное ПО оставалось конкурентоспособным в мире графических технологий. Этот процесс ⎯ пример того, как открытый исходный код позволяет сообществу совместно работать над улучшением программного обеспечения и адаптацией его к меняющимся потребностям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
linuxphone.ru